Следственный Комитет расследует уголовное дело основными фигурантами которого являются криминальный авторитет Сергей Коптелов и бывший офицер новокуйбышевской полиции Игорь Шевяхов. В основу нынешнего уголовного преследования авторитета Сергея Коптелова легла давняя борьба за базу ООО «Стройл» в промзоне Новокуйбышевска. Совладелец «Стройла» Юрий Бочкарев воевал с Коптеловым и его «коллективом» с середины 2000-х, и в какой-то момент конфликтные взаимоотношения вышли на точку невозврата. В начале 2010 года в машине Бочкарева изъяли сверток, в котором находилось 45,77 грамма кокаина и пистолет ИЖ-71 с патронами. Уже после задержания, в ИВС у Бочкарева нашли сотовый телефон и наркотики. Оппонента Коптелова «закрыли». Но довольно скоро у «коллектива» тоже начались внутренние проблемы, которые стали достоянием публичности совсем недавно.

В марте 2020 года в поселке Гранный был задержан Сергей Коптелов — у него изъяли пистолет ПМ с патронами. Вскоре СК провел некие выездные следственные действия с «близким» Коптела Артемом Быковым, и именно тогда впервые заговорили о возможной причастности «коллектива» к нераскрытому преступлению прошлых лет – исчезновению жителя Новокуйбышевска Валерия Плотникова, товарища детства Игоря Шевяхова, на тот момент – начальника криминальной милиции Новокуйбышевска.

Плотников пропал в январе 2011 года прямо из больницы – кто-то вызвал его на разговор. Плотников попросил соседа забрать из столовой его обед, вышел на несколько минут и больше его никто не видел.

И лишь сейчас, спустя 10 лет, правоохранители, наконец-то распутали эту криминальную драму, определив роли всех ее участников. Как считает следствие, виновные в убийстве Плотникова – члены преступной группы Коптелова.
ОПГ Коптела строилась по родственному принципу: в нее входили братья основного фигуранта Константин Коптелов и Виталий Горецкий, а также Артем Быков, Антон Бунтовский и другие лица.

О том, как функционировал «коллектив» Коптелова, на следствии подробно рассказал один из его участников – Антон Бунтовский. В группировку Коптела его привел Артем Быков в начале 2000-х. Сначала к Бунтовскому просто приглядывались: он охранял базу в промзоне, затем наблюдал за городским кладбищем. После испытательного срока настало время серьезных заданий, первым из которых стал поджог машины.

Со слов Бунтовского, лидером и идейным вдохновителем «коллектива» был Сергей Коптелов, который «обладал непререкаемым авторитетом». На лидерское положение Коптела работал ряд личных качеств: по словам знающих его людей, авторитет хитер, жесток и очень изворотлив. Коптелов расплачивался с участниками преступной группы за выполненные задания через свою «правую руку» Артема Быкова (он также отвечал за силовые акции и подбор новых членов). Сейчас Быков сотрудничает со следствием и является важным связующим звеном в цепочке фактов, подтверждающих причастность Сергея Коптелова к вменяемым группировке преступлениям. Среди «близких» Коптелова были и братья — спортсмены Сергей и Владимир Мещеряковы.

Основу обвинения членов «коллектива» составляет эпизод убийства Валерия Плотникова. Члены группировки любили встречаться в районе городской библиотеки Новокуйбышевска – как бы иронично это не звучало. На одной из встреч Коптелов дал указание Сергею Мещерякову найти «Плотникова Валеру», узнать, «где тот находится и чем занимается» (Мещеряков и Плотников когда-то вместе отбывали наказание). На момент этой беседы Антон Бунтовский уже знал, что «весной 2010 года Плотников сидел в одной камере с Бочкаревым в ИВС отдела полиции Новокуйбышевска и что-то сделал в интересах Коптелова. В этой ситуации с Бочкаревым был замешан сотрудник полиции по фамилии Шевяхов, который общался с Коптеловым и решал возникающие у Коптелова с правоохранительными органами вопросы», — рассказывал на допросах Бунтовский.

В начале января 2011 года Быков сказал Бунтовскому, что «необходимо решить вопрос с Плотниковым, а именно, нужно сделать так, чтобы он пропал. Бунтовский спросил у Быкова, что он подразумевает под словом «пропал», Быков пояснил, что Плотникова нужно придушить, и что это указание Коптелова, так как Плотников требует деньги с Шевяхова за то, что по просьбе последнего подставил Бочкарева, а так как Плотников – наркоман, то давать ему деньги бессмысленно» (из показаний Бунтовского).

К убийству тщательно готовились: купили спальный мешок (в нем позднее утопили тело), сделали прорубь на Волге в районе турбазы «Чародейка», где сильное течение. Вывезти Плотникова из больницы поручили его знакомому Сергею Мещерякову. Мещеряков отвез потерпевшего на базу в районе поселка Чувашские Липяги недалеко от трикотажной фабрики. Когда Плотников вошел в здание и протянул руку Бунтовскому для рукопожатия, Быков сзади ударил его рукояткой пистолета по голове. Плотников упал, Быков накинул ему на шею веревку и стал душить, Бунтовский при этом держал жертве руки. Мещеряков участия в убийстве не принимал. Когда Плотников перестал подавать признаки жизни, тело завернули в спальный мешок, купленный в магазине «Спартак», отвезли к проруби и утопили. Тело так и не нашли: Плотников больше 9 лет значился пропавшим без вести. За участие в этом убийстве Быков выдал Бунтовскому 300 тыс. руб. и наган с патронами – в знак уважения и выросшего авторитета. Бунтовский хранил наган до марта 2020 года, когда сначала задержали Коптела, а затем всех его соучастников.

Горецкий Виталий
Быков Артем Павлович